Главная/Структура и органы управления

Структура и органы управления

Структура
    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность коллективных и индивидуальных субъектов, между которыми распределены полномочия. Структура всегда находится в динамике.
    В нашем детском саду инвариантная (типичная, общая для всех) структура.
    Стратегическое управление осуществляет заведующий ДОУ.  На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов  в жизни и деятельности детского сада. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется исполняющим обязанности заведующего ДОУ.
     Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу  всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.
     Старший воспитатель занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно-методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.
      Заведующий хозяйством отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.  
       Педагог-психолог обеспечивает психологически комфортную образовательную среду для детей, родителей, педагогов.
       Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.
      Общее руководство процессом  реализации образовательной     программы осуществляет заведующий. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие.
       Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении/
       В  ДОУ действуют следующие органы  самоуправления.
- собрание трудового коллектива,
- педагогический совет,
- родительский комитет.
        В свою очередь ДОУ является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей.          
        Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
- приобщение детей к человеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей.
        Собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.
        Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогическим советом ДОУ, в функцию которого входит:
- определение направления образовательной деятельности детского сада;
- выбор основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных и воспитательных технологий и методик;
- рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;
- организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
         Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.