Главная/Охрана здоровья обучающихся/Противопожарная безопасность

Противопожарная безопасность

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
image144817388

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.

Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын – бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

i3

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной проводкой
  • Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
  • Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
  • Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки.
  • Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ ИЛИ ПОЖАРА

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Вызови пожарную охрану.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР

  • Накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло)
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду.
  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком.

ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО

  • Вернись и плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон плотно закрой за собой дверь.

ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА

  • Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки)
  • Накрой прибор плотной тканью или одеялом
  • Закрой окна и двери, покинь помещение.
  • Сообщи в пожарную часть.

ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ

  • Пользоваться лифтом.
  • Пускаться по подъезду, держась за лестничные перила.

ПОМНИ

В загоревшемся здании не дожидайся, пока к тебе приблизится пламя. В первые минуты пожара наибольшую угрозу несет дым. Принимая в легкие газовый коктейль токсичных продуктов горения, человек может потерять сознание уже через 2-3 минуты, а умереть через пять минут.

страница 2  - Пожарная часть города Вихоревка рекомендует: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, которым обязательно следует обучить вашего ребенка
страница 3 - Пожарная часть города Вихоревка рекомендует: Детская шалость с огнём - причина пожара и последствия
страница 4 
- Пожарная часть города Вихоревка рекомендует: Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"
страница 5 -Государственный пожарный надзор рекомендует: Справочная информация об обстановке с техногенными пожарами на территории Иркутской области