Главная/Структура и органы управления

Структура и органы управления

Структура


Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность коллективных и индивидуальных субъектов, между которыми распределены полномочия. Структура всегда находится в динамике.
Стратегическое управление осуществляет заведующий ДОУ - Трипутель Майя Витальевна.  На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов  в жизни и деятельности детского сада. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется исполняющим обязанности заведующего ДОУ - старшим воспитателем Гритчиной Анной Романовной.
Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу  всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Старший воспитатель - Гритчина Анна Романовна, занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно-методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.
Заведующий хозяйством - Ховрина Наталья Владиславовна, отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.  

Педагог-психолог  - Санникова Юлия Анатольевна, обеспечивает психологически комфортную образовательную среду для детей, родителей и педагогов.
Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.
Общее руководство процессом  реализации образовательной     программы осуществляет заведующий. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие.
Демократизация управления дошкольным учреждением не возможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении/
В  ДОУ действуют коллегиальные органы  управления:
- общее собрание работников,
- педагогический совет.
В свою очередь ДОУ является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей.          
Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
- приобщение детей к человеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей.
Общее собрание работников, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогическим советом ДОУ, в функцию которого входит:
-определение направления образовательной деятельности детского сада;
-выбор основной образовательной программы дошкольного образования, образовательных и воспитательных технологий и методик;
-рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;
-организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;